понедельник, 21 ноября 2011 г.

"230 дней до Евро-2012. Доктор сказал - в морг"

Моделировать будущее государства Украина сегодня лучше всего на примере Киевского зоопарка. И не потому, что порой кто-то в сердцах называет наше общество зверинцем. Т.е. тем местом, где царят отнюдь не человеческие нравы. Это в корне неверно. Ибо звери в отличие от людей, жили и живут по своим непреложным законам. В том смысле, что кошка ест мышку, зайчик – травку, а волк – зайчика. И никакой высокий пост или депутатский мандат не в силах позволить антилопам охотиться на леопарда.

Государство Украина и Киевский зоопарк роднят совсем иные вещи. Разница наблюдается разве лишь в том, что в зоопарке что-то происходит раньше, а в государстве позже. Или наоборот.

Впрочем, судите сами.

Например, зоопарк, как и Украину, не хотят видеть в цивилизованном европейском сообществе. Разве что зоопарк за жестокое обращение с животными был исключен из Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов (ЕАЗА) в 2007 году, а государство Украина в процесс отторжения от Европы только входит.

Или вот, предыдущим руководителем зоопарка была женщина, которая сейчас только находится под следствием. А бывшую главу Кабмина уже осудили.

Зато по линии резкого сокращения поголовья, как обитателей зоопарка, так и обитателей государства, временного разбега нет. И в клетках, и на просторах процесс идет вполне симметрично. И смертность там и там уверенно опережает рождаемость. Как, кстати симметричны стремления старших и меньших братьев и сестер покинуть родные пределы. Наиболее показательной была попытка открытой эмиграции из зоопарка восьмерых дикобразов в прошлом месяце. Понятно, что сравнивать с количеством заробитчан за границей сложно, но тенденция налицо.

И по покращенню тоже полная гармония. Т.е. и из зоопарка, и из властных коридоров раздаются практически одни и те же мантры. Что вот еще чуть-чуть и космические корабли так забороздят просторы Большого театра, что мало не покажется.

И по распилу бюджета туда же. И по раздутому управленческому аппарату. И по немотивированному росту цен на продукты питания. Который напрямую зависит не только от погодных условий, но и от количества посредников и непрозрачности тендеров. Благодаря которым продукты питания с таким трудом добираются, как до наших столов, так и до звериных кормушек. Причем по ценам, от которых бросает в дрожь куда более обеспеченных берлинцев или парижан.

Вот интересно, почему заповедник Аскания-Нова может закупать для животных морковь и свеклу по одной гривне за килограмм, а капусту по пятьдесят копеек, а Киевский зоопарк тратит на те же продукты в разы больше?

Можно, например, вспомнить еще и о медицине. Потому что в государстве Украина, скажем, не закупаются вакцины, а в зоопарке средства для наркоза. Но при этом, ни в родном министерстве по здравоуничтожению, ни в руководстве столичного зооконцлагеря за беспредел так никто и не ответил.

Мало того, зооконцлагерное руководство еще и обвинило журналистов в том, что после шумихи в прессе, из зоопарка были вынуждены уволиться все ветеринары во главе с многолетним начальником ветслужбы г-ном Марунчиным. Ой-ой-ой! Все пропало!!!... Жалко, что так поздно. Кто знает, случись это пораньше, список жертв зооцида был бы короче.

Понятно, что журналисты, как сказал бы Жириновский, - подонки, однозначно. Это же надо – лишили ветврачей таких кормушек. И это не мои слова. А лично начальника зооконцлагеря г-на Толстоухова. Который на голубом глазу признался, что, мол, ветеринары порядка двадцати лет вели в зоопарке частный прием домашних животных. Списывая под этот бизнес зоопарковские лекарства. Пользуясь зоопарковским помещением, оборудованием, теплом, светом и водой. Причем лечили еще и любимцев разных VIP. Ну, там, всяких министров, дипломатов, депутатов и одного конкретно взятого Виктора Ющенко. Ну, такая себе «Феофания». Только для кошек и собак.

Что в свою очередь обеспечивало ветеринарам надежную крышу. Уводя от ответственности за то, что творилось в зоопарке последние несколько лет.

Одна только кандидатская диссертация того же Марунчина чего стоит. Поскольку главный ветеринарный врач зоопарка в погоне за научной степенью втихую проводил над любимцами киевлян бессмысленные и жестокие медицинские опыты. Сравнивая, скажем, воздействие на животных различных видов анестезии.

Вот почувствуйте разницу. Имя любимца публики написано на табличке у вольера. Ну, скажем, покойный слон Бой. И дети знают, как зовут серого гиганта, и машут ему руками, наперебой обращаясь по имени. Но при этом тот же «слон азиатский по кличке Бой», проходит в описательной части опытов Марунчина, как «лабораторный материал»...

Кстати, именно Марунчин является научным руководителем нынешнего директора Толстоухова. Который тоже хочет стать кандидатом, пишет диссертацию и неоднократно выступал вместе с Марунчиным в опытах над узниками зооконцлагеря. Что и засвидетельствовано в опубликованных статьях.

Но в результате журналистской шумихи, дирекция была вынуждена этот левый бизнес, сжав зубы, прекратить. И ветеринарам на голой нищенской ставке работать стало не интересно.

Но мы отвлеклись. Вернемся к сравнительному анализу. Потому что еще не затронут такой важный аспект общественной жизни, как гарантированный Конституцией, свободный доступ к информации. Ибо здесь государству у зоопарка еще учиться и учиться.

Причем не только государству Украина, а и России, и Белоруссии, и Туркмении или даже Китаю. Словом, тем истинно демократическим странам, где все примеряются, с какой бы стороны накинуть узду на интернет.

Но пока они там примеряются, дирекция Киевского зоопарка этот вопрос уже решила. Что характерно, в духе – это элементарно, Ватсон. Т.е. попросту взяла и убила собственный сайт. А заодно превратила научно-исследовательское и культурно-просветительское учреждение в режимный объект.

В результате теперь понять, что там на самом деле происходит, не может никто. И все вокруг должны верить дирекции зоопарка на слово. Ну, чистой воды СССР. В магазинах шаром покати, а по версии руководства страны, советский народ семимильными шагами идет к коммунизму. Ну, что-то типа нынешнего покращення життя…

… - Оно вам надо, сколько животных в коллекции зоопарка, (который, кстати, является собственностью киевской громады). … Сколько скажем, столько и будет… Что-что? Кому-то не нравится, что животные постоянно при смерти? Так они же старые и больные.

Помните, как Путин ответил на вопрос Ларри Кинга, что случилось с подлодкой «Курск»? Правильно. Путин ответил – она утонула. Что, в общем-то, отвечало действительности. Иное дело цинизм ответа…

Так что на вопрос, от чего в зоопарке гибнут животные, ответ тоже вполне предсказуем – от смерти…

Кстати, государству нужно поучиться у руководства зоопарка еще и соблюдению прав журналистов. А то пресс-служба, что премьера, что президента к оппозиционным журналистам относится слишком либерально. Пускает их на брифинги. Где они позволяют себе задавать всякие неудобные вопросы. Но ежели пресс-чиновники руководства страны пройдут мастер-класс у руководителя зоопарковской пресс-службы г-жи Комаровой, то ситуацию легко можно изменить.

Потому что эта самая г-жа Комарова (которая почему-то именует себя журналистницей, зоозащитницей и правдолюбицей) аккурат 20 октября отказалась пропустить меня на зоопарковский брифинг, посвященный серии оленьих смертей. Подтвердив при этом с утра мою аккредитацию. Понятно, что с учетом моих многолетних расследований криминальной составляющей зоопарковской жизни, большой радости дирекции зоопарка мое появление бы не доставило. Поскольку они понимали, что мои вопросы сломают их линию по развешиванию ушной лапши. Но, чтобы так…


Нет, честно, впервые за почти 24 года моей журналистской практики, мне было отказано в допуске на открытое мероприятие при предъявлении членского билета Национального союза журналистов Украины. Что по целому пакету законов дает право на посещение не только мероприятий типа брифинга в зоопарке, а и автоматического допуска в места куда серьезнее. Например, районов стихийных бедствий, всяких там пожаров, наводнений и прочих взрывов газопроводов. Но для г-жи Комаровой ни основной Закон, ни иные акты, видимо, не указ.

И пока к ней не пошли учиться пресс-службы ВР, Кабмина или АП, попробую успеть провести свой мастер-класс по борьбе с теми чиновниками, которые уверовали, что государство это они.

Итак, после отказа пропустить меня на брифинг, я сообщил о нарушении моих прав по телефону 102. Через 10 минут к зоопарку прибыл патруль милиции, и на месте был составлен протокол о нарушении закона администрацией зоопарка. Что уже является веским аргументом для последующих, как уголовного дела, так и суда в рамках гражданского судопроизводства. Поскольку речь идет о прямом нарушении части 1, ст.171 УК Украины. Предусматривающей наказание (от штрафа до лишения свободы) за препятствование профессиональной работе журналиста. В понедельник к процессу будут подключены, как прокуратура, так и Национальный союз журналистов Украины, где уже зарегистрированы мои устные заявления. При этом я не исключаю и подключения к процессу Международной федерации журналистов, к которой я также имею прямое отношение. Параллельно готовится исковое заявление в суд по возмещению, как моих прямых материальных потерь в связи с невозможностью подготовить журналистский материал, так и компенсации морального ущерба.

Так что, как говорится, до встречи в суде. Который я также постараюсь использовать, как информационную площадку. И, кто знает, может тогда хотя бы киевское руководство наконец-то обратит внимание на то, что его дурят точно так же, как и всех остальных. Что зоопарковский беспредел нужно останавливать, как можно скорее. Что, ежели в Киеве хотят сохранить зоопарк, то нынешнее руководство нужно гнать раскаленными вилами. Срочно приглашать специалистов из-за границы (как это делается с приглашением футбольных тренеров для спасения команд) и прекращать зоопарк в ту модель, на которую может начать равняться и государство.

Ведь узники столичного зооконцлагеря, в отличие от братьев своих бОльших, не могут ни пикет провести, ни дирекц взять штурмом. А жаль…

Источник: Блог- Андрей Капустин

Комментариев нет:

Отправить комментарий